Проверка ростехнадзора по электробезопасности: что проверяют в электрохозяйстве предприятия, периодичность проведения, штрафы за выявленные нарушения

Содержание
  1. Проверки Ростехнадзора. Что проверяют инспекторы
  2. Какие бывают основания для проверки Ростехнадзора и их виды?
  3. Каким работодателям стоит ожидать проверок Ростехнадзора?
  4. Статистика проверок Ростехнадзора
  5. Что проверяет Ростехнадзор?
  6. Примерный перечень документов, проверяемых Ростехнадзором
  7. Что еще проверят контролеры?
  8. Особенности проверки Ростехнадзора в проектных организациях
  9. Проверка Ростехнадзора по электробезопасности: что проверяют в электрохозяйстве предприятия, периодичность проведения, штрафы за выявленные нарушения
  10. Как часто проводят?
  11. Что проверяют в электрохозяйстве?
  12. Какие документы составляются?
  13. Ответственность и штрафы за нарушения
  14. Вывод
  15. Проверка Энергонадзора что смотрят?
  16. Проверка Ростехнадзора: виды, как подготовиться, что проверяют + штрафы
  17. Виды проверок Ростехнадзора
  18. Что проверяют
  19. Кого проверяет Ростехнадзор
  20. Проверка Ростехнадзора: виды, как подготовиться, что проверяют + штрафы
  21. В каких случаях приходит проверка ростехнадзора
  22. Как подготовиться к проверке Ростехнадзора
  23. Если Ростехнадзор выявил нарушения
  24. Когда решение Ростехнадзора можно обжаловать
  25. Штрафы в сфере промышленной безопасности — МТК Эксперт
  26. Штрафные санкции органов надзора

Проверки Ростехнадзора. Что проверяют инспекторы

Проверка ростехнадзора по электробезопасности: что проверяют в электрохозяйстве предприятия, периодичность проведения, штрафы за выявленные нарушения

16 января 2020

Плановые проверки по общему правилу проводятся не чаще чем раз в три года. Если же в ходе контрольного мероприятия предстоит проверить, как организация соблюдает требования энергосбережения и повышения энергоэффективности, частота проверок может быть выше.

Какие бывают основания для проверки Ростехнадзора и их виды?

Прежде всего, нужно знать, что основанием для проверки работодателя являются:

  • официальные заявления работодателей, которые планируют заняться деятельностью, связанной с промышленной безопасностью;
  • сообщения работодателей об окончании строительства объекта капитального строительства;
  • истечение одного года с момента, когда выдано разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения;
  • информация, содержащая сведения, подтверждающие ввод в эксплуатацию или регистрацию в государственном реестре опасных производственных объектов;
  • аварии, инциденты и несчастные случаи на опасных производственных объектах;
  • обращения граждан и организаций с жалобами на нарушения законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области промышленной безопасности;
  • информация, содержащая сведения базы данных разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах;
  • информация, содержащая сведения реестров лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов;
  • информация, содержащая сведения, подтверждающие оказание организацией услуг по эксплуатации (обслуживанию) опасного производственного объекта.

Могут быть и другие причины, в зависимости от сферы деятельности работодателя. Они указаны в административных регламентах Ростехнадзора.

Виды проверок Ростехнадзора определены Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 294-ФЗ). Они бывают плановыми и внеплановыми, выездными и документарными.

Особенность контрольных мероприятий Ростехнадзора заключается в том, что, помимо Закона № 294-ФЗ, инспекторы должны руководствоваться и другими специальными нормативными актами. Например, для проверки строительной организации руководящим дополнительным документом будет постановление Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. № 54, а также Градостроительный кодекс.

Плановые проверки по общему правилу проводятся не чаще чем раз в три года.

Если же в ходе контрольного мероприятия предстоит проверить, как организация соблюдает требования энергосбережения и повышения энергоэффективности, частота проверок может быть выше.

Правительство должно установить виды деятельности с более частыми проверками. В настоящее время действует только Перечень для организаций, занятых в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере.

Внеплановая проверка проводится, если:

  • истек срок исполнения предписания;
  • поступили сообщения от граждан о том, что возникла угроза или уже причинен вред здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация техногенного характера.

Проверки Ростехнадзор должен согласовать с прокуратурой. Даты предстоящих плановых контрольных мероприятий публикуют на официальном сайте Генеральной прокуратуры.

На внеплановые проверки также получают разрешение прокуратуры, но даты проверок, конечно же, не публикуют.

В отдельных случаях (когда причинен вред жизни или здоровью граждан) инспекторы не обязаны получать разрешение прокуратуры. Они ее только уведомят о начале проверки.

Выездная проверка проводится на территории работодателя. Инспекторы приходят с решением своего руководителя о проведении контрольного мероприятия. Они не только изучат документы, но и ознакомятся с реальным состоянием объектов повышенной опасности. О начале выездной проверки работодатель узнает не меньше чем за три дня. К нему должно прийти письменное уведомление.

Документарная проверка проводится без выезда к работодателю. Инспекторы направят ему запрос с требованием предоставить копии документов. Их перечень будет указан в запросе. Там же будет обозначено начало и срок проверки.

Каким работодателям стоит ожидать проверок Ростехнадзора?

Уже само название этой организации вызывает уважение и заставляет крайне серьезно относиться к проверкам с ее стороны. Трудно составить полный перечень организаций, в которые может наведаться Ростехнадзор, поскольку он контролирует и надзирает за деятельностью работодателей, которые:

  • занимаются разработкой и использованием недр;
  • используют атомную энергию (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения);
  • эксплуатируют электрические и тепловые установки и сети (кроме бытовых установок и сетей);
  • эксплуатируют гидротехнические сооружения (за исключением судоходных гидротехнических сооружений);
  • производят, хранят и применяют взрывчатые материалы промышленного назначения.

Ростехнадзор контролирует, как соблюдается промышленная безопасность в организациях, эксплуатирующих особо опасные производственные объекты. Это объекты, на которых:

  • получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся вещества (газы, с низкой температурой кипения), окисляющие вещества, взрывчатые и токсичные вещества;
  • используется оборудование, работающее под высоким давлением;
  • используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы и т. д.

Полный перечень содержится в приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Исходя из этого можно сделать вывод, что инспекторы Ростехнадзора вправе проверить строительные организации, организации, эксплуатирующие котельные, производящие газированную воду, химические производства, нефтедобывающие предприятия, ведущие подземные работы, и многие другие.

Статистика проверок Ростехнадзора

Ростехнадзор за 2013 год провел всего 84 185 проверок 38 264 работодателей
Из них плановых проверок проведено – 40 018.
По результатам проверок выдано 456 768 предписаний.
Общая сумма штрафов за выявленные нарушения составила 1 825 574 руб.
(По данным официального сайта Ростехнадзора http://www.gosnadzor.ru/)

Что проверяет Ростехнадзор?

Как вы уже поняли, Ростехнадзор проверяет многих работодателей, занятых практически во всех отраслях экономики. Поэтому составить единый перечень документов или вопросов, которые будут интересовать инспекторов, затруднительно. Ведь в работе на строительстве тоннеля метрополитена и деятельности магазина нет ничего общего.

В первую очередь проверяющих будут интересовать документы, связанные с эксплуатацией особо опасных производственных объектов (далее – ОПО): различные разрешения, проекты работ, приказы, планы работ, графики обслуживания ОПО, договоры со спасателями и т. д.

Конкретизировать круг вопросов, затрагиваемых проверяющими, помогут административные регламенты Ростехнадзора. В них содержится порядок действий сотрудников службы перед и во время проверок. Всего их существует больше десятка.

Так, организациям, занятым в недропользовании, нужен административный регламент, утвержденный приказом Ростехнадзора от 12 декабря 2012 г. № 712, проектным организациям понадобится регламент, утвержденный приказом Ростехнадзора от 25 июля 2013 г. № 325, а строительные организации заинтересует регламент, утвержденный приказом Ростехнадзора от 31 января 2013 г. № 38.

Но абсолютному большинству работодателей необходимо ознакомиться с административным регламентом, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30 октября 2008 г. № 280. Он касается процедуры проверки правил эксплуатации особо опасных производственных объектов. Там можно найти примерный перечень документов, которые проверяют инспекторы.

Примерный перечень документов, проверяемых Ростехнадзором

  • Учредительные документы и документ о государственной поднадзорной организации в качестве юридического лица – для юридического лица;
  • свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • документы, подтверждающие наличие у поднадзорной организации на праве собственности или на ином законном основании опасного производственного объекта;
  • официальные издания Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
  • свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта;
  • проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта и изменения к ней;
  • лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта;
  • заключения экспертизы промышленной безопасности;
  • декларации промышленной безопасности;
  • договоры страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
  • документы по укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
  • документы по допуску к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
  • документы по проведению подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
  • нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
  • документы по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
  • эксплуатационная документация, сертификаты или декларации соответствия, разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах, в том числе приборов и систем контроля за производственными процессами, в соответствии с установленными требованиями;
  • документы по проведению диагностики, испытаниям, освидетельствованию сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
  • документы по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц;
  • распоряжения и предписания Ростехнадзора и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями, и документы по их выполнению;
  • мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
  • договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или документы об аттестации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников;
  • документы по учету, техническому расследованию, анализу и профилактике причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
  • технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами промышленной безопасности, иными нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности.

Что еще проверят контролеры?

Одним изучением документов по промышленной безопасности дело не ограничится. Инспекторы обязательно пройдут по местам, где находятся ОПО, и осмотрят их. Они обратят внимание на внешний вид объектов и отдельных его частей. Проверят целостность, например, стекол на манометрах баллонов с высоким давлением и т. д.

Особенности проверки Ростехнадзора в проектных организациях

Первое плановое посещение инспекторов Ростехнадзора может состояться через год после того, как сведения о работодателе появятся в государственном реестре саморегулируемой организации (далее – СРО) (http://sro.gosnadzor.ru). Остальные плановые проверки не могут проходить чаще чем один раз в три года.

Для внеплановой проверки существуют особые основания. Инспекторы могут прийти, если:

  • СРО или ее должностные лица нарушили требования Градостроительного кодекса;
  • СРО не возместила вред, причиненный действиями ее членов;
  • СРО не контролирует или недостаточно контролирует своих членов.

Кроме того, существует особый список документов, которые будет проверять Ростехнадзор. В него входят, например:

  1. список (реестр) организаций, в том числе иностранных, и (или) индивидуальных предпринимателей, членов СРО, принятых к началу проверки;
  2. документы, которые послужили основанием для принятия работодателя в члены СРО;
  3. копии договоров страхования членами СРО гражданской ответственности;
  4. документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами СРО требований технических регламентов;
  5. документы, подтверждающие выплаты из средств компенсационного фонда СРО за проверяемый период, а также документы, указывающие на основание осуществления данных выплат.

Полный перечень документов, которые может потребовать Ростехнадзор, содержится в пункте 9 Административного регламента, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25 июля 2013 г. № 325.

Источник: Охрана труда: просто и понятно, №4, апрель 2014

Источник: https://srg-eco.ru/article/inspection-of-rostekhnadzor-that-inspectors-check/

Проверка Ростехнадзора по электробезопасности: что проверяют в электрохозяйстве предприятия, периодичность проведения, штрафы за выявленные нарушения

Проверка ростехнадзора по электробезопасности: что проверяют в электрохозяйстве предприятия, периодичность проведения, штрафы за выявленные нарушения

Ростехнадзор на правах органа исполнительной власти осуществляет надзор и контроль в рамках промышленной безопасности.

Он может осуществлять проверки поднадзорных ему предприятий в области своих полномочий.

Как часто проводят?

Причиной для регулярного контроля электрохозяйства предприятия является истечение одного года со дня:

  • оформления ОПО (особо опасные производственные объекты) в государственном реестре опасных производственных предприятий;
  • истечение срока крайней плановой проверки;
  • принятие решения о вводе в эксплуатацию после строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Проверки электробезопасности по плану производятся не чаще чем 1 раз в год.

ИП или юр. лицо предупреждают об очередной проверке за три дня до её начала. Это происходит с помощью копии распоряжения либо приказа начальника или его заместителя, которое отправляют заказным письмом с уведомлением либо другим доступным способом.

Период проведения плановой проверки Ростехнадзора — не более 30 рабочих дней.

Допустимо продление проверки электробезопасности по веским причинам ещё на 20 суток без учёта выходных.

Что проверяют в электрохозяйстве?

Ростехнадзор уполномочен проверять большинство работодателей всех отраслей экономики.

В связи с этим перечислить универсальный перечень документов и вопросов для проверки очень трудно.

Вначале Ростехнадзор будут интересовать документы, касающиеся эксплуатации предельно опасных производственных предприятий: всевозможные проекты работ, разрешения, приказы, планы работ, обслуживание ОПО, договора и т.д.

Сузить круг вопросов в ходе проверки электрохозяйства поможет административные регламенты Ростехнадзора.

В них имеется порядок действия работников службы перед и во время проверок. Их более десяти.

Предприятиям, занимающихся в сфере недропользования, необходим административный регламент, согласованный приказом Ростехнадзора от 12 декабря 2012 года.

Компаниям, занимающимся в области проектирования, понадобится регламент, утверждённый приказом Ростехнадзора от 25 июля 2013 года, а строительным предприятиям необходим приказ от 31 января 2013 года.

Большинство руководителям предприятий должны ознакомиться с административным регламентом от 30 октября 2008 года №280. Он касается процедуры контроля правил эксплуатации опасных производственных объектов.

В нём содержится примерный список документов, которые изучаются в ходе проверки.

Примерный перечень основных документов:

  • документы, которые подтверждают наличие у предприятия на права собственности либо другого основания опасного производственного объекта;
  • свидетельство о гос. регистрации гражданина в роли ИП – для ИП;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговой службе;
  • документы о гос. поднадзорного предприятия в роли юр. лица – для юр. лица;
  • свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в гос. реестре опасных производственных объектов;
  • одобрение на ввод в эксплуатацию опасной производственной компании;
  • заключение, декларация экспертизы промышленной безопасности;
  • разрешение на эксплуатацию опасного производственного предприятия.

Что ещё могут проверить Ростехнадзор в области электробезопасности предприятия?

В ходе проверки ознакомление происходит не только с документацией. Ростехнадзор проведёт осмотр мест, где располагаются ОПО.

Пристально осмотрят внешний вид объектов и его отдельные части.

Какие документы составляются?

Если в процессе проверки электрохозяйства Ростехнадзор выявил на ОПО несоблюдение требований промышленной безопасности, он выписывает проверяемому предприятию предписание об устранении этих нарушений в указанные сроки.

Помимо этого, на компанию, директора и должностных лиц накладывается административная ответственность согласно статьям 9.1 и 9.19 главы кодекса РФ.

Ответственность и штрафы за нарушения

Предусмотрены следующие наказания и штрафы:

Несоблюдение требований промышленной безопасности к переработке, получению, хранению, уничтожению, перевозке и учёту взрывчатых веществ на ОПО влечёт административный штраф:

  • для должностных лиц 30000 – 40000 руб. либо отстранение на 1 – 1.5 года;
  • для граждан 4000 – 5000 руб.;
  • для юр. лиц 300000 – 400000 руб. либо отстранение до 90 суток.

Несоблюдение требований промышленной безопасности производства на ОПО влечёт административный штраф:

  • для физ. лиц 2000 – 3000 руб.;
  • для должностных лиц 20000 – 30000 руб. либо отстранение на 6 – 12 месяцев;
  • для юр. лиц 200000 – 300000 руб. либо отстранение до 90 суток.

Грубое несоблюдение требований безопасности либо несоблюдение условий лицензирования деятельности на ОПО влечёт административный штраф:

  • для юр. лиц 500000 – 1000000 руб. либо отстранение до 90 суток;
  • для должностных лиц 4000 – 50000 руб. либо отстранение на 1 – 2 года.

Использование ОПО без страхования ОПО предполагает штраф:

  • для юр. лиц 300000 – 500000 руб.;
  • для должностных лиц 15000 — 20000 руб.

Вывод

Контроль Ростехнадзора электрохозяйства не означает тяжёлое бремя на долю директора предприятия ОПО. Это своего рода индикатор безопасности опасного производства предприятия.

Даже если компания успешно работает более 15 лет и ни разу не было замечаний и аварий, необходимо помнить про человеческий фактор.

Поэтому для того чтобы избежать штрафов или отстранение от деятельности предприятия и должностных лиц, необходимо сохранить надёжность хозяйства в компании.

Источник: https://azbukaprav.com/ohrana-truda/elektrohozyajstvo/proverka-rostehnadzora.html

Проверка Энергонадзора что смотрят?

Проверка ростехнадзора по электробезопасности: что проверяют в электрохозяйстве предприятия, периодичность проведения, штрафы за выявленные нарушения

Ростехнадзор на правах органа исполнительной власти осуществляет надзор и контроль в рамках промышленной безопасности.

Он может осуществлять проверки поднадзорных ему предприятий в области своих полномочий.

[upto]

Проверка Ростехнадзора: виды, как подготовиться, что проверяют + штрафы

Здравствуйте! Сегодня поговорим про подготовку к проверке Ростехнадзора.

Неудивительно, что каждый бизнесмен боится всевозможных проверок, особенно если он не до конца понимает, что и как будут проверять. Мы уже писали о получении лицензии Ростехнадзора, а в этом материале рассмотрим, как сократить риски и быть готовым к проверке.

В первую очередь при подготовке нам поможет знание того, что подразумевает регламент проверки Ростехнадзора, и какие существуют виды проверок.

Виды проверок Ростехнадзора

Проверки Ростехнадзора бывают:

  1. По возникновению оснований для проведения:

1.1. Плановые. Такие проверки ждут большинства предпринимателей не чаще, чем раз в 3 года. Однако в отечественном законодательстве присутствует список организаций, для которых установлен более короткий промежуток между плановыми проверками. Например, к ним относятся предприятия в сферах образования и здравоохранения.

Даты проверок Ростехнадзор обязательно согласовывает с Генеральной прокуратурой и после подтверждения публикует на официальном сайте, где с ними может ознакомиться любой желающий.

1.2. Внеплановые. Поводом для незапланированной проверки могут послужить заявления от граждан. Это могут быть сведения о нарушении на предприятии, которое может повлечь за собой (или уже повлекло) ущерб здоровью человека, животного или природе. Другой повод для внеплановой проверки — контроль исполнения ранее вынесенного предписания, у которого истекает срок.

Внеочередная проверка Ростехнадзора не объявляется на сайте, но она тоже согласовывается с прокуратурой. Однако и тут есть исключение — если поступили сведения об угрозе или вреде жизни людей, Ростехнадзор вправе самостоятельно инициировать проверку, а прокуратуру уведомить уже о начале работы.

2.1. Документарные. Такие проверки проводятся на расстоянии, заочно. Инспектор запрашивает у проверяемого определенный пакет документов (их копий) и указывает срок, в который они должны быть представлены. Это необходимо для того чтобы начать документарную проверку.

2.2. Выездные. Не позднее чем за 3 дня до проверки к предпринимателю должно прийти по почте или быть передано лично в руки письменное уведомление с датой визита. Инспекторы лично приходят на предприятие, осматривая подконтрольные им объекты повышенной опасности и сопутствующие документы.

Что проверяют

Под проверки Ростехнадзора могут попасть совершенно разные предприятия — от магазина до нефтедобывающей вышки. Соответственно и критерии проверки различаются в зависимости от вида деятельности.

Но есть и общие моменты:

  1. Проверка документов. Договора, разрешения, лицензии, все что даже отдаленно связано с эксплуатацией особо опасных объектов. Существует более десяти регламентов, отражающих весь порядок проверки Ростехнадзора. Приблизительный список интересующих Ростехнадзор документов выглядит так:
  • Учредительные документы или свидетельство о регистрации ИП;
  • Документы, подтверждающие присутствие опасного производственного объекта, его регистрацию в государственном реестре, разрешение на ввод его в эксплуатацию и лицензия на его использование;
  • Сертификаты на применяемое оборудование, приборы;
  • Документы, относящиеся к промышленной безопасности (в их числе издания федеральных законов);
  • Журналы учета аварий, инструктажа по технике безопасности, выдачи пропусков и прочие;
  • Заключения экспертов промышленной безопасности;
  • Данные о сотрудниках, задействованных на опасном производственном объекте, подтверждение их профессиональной и медицинской пригодности;
  • Договоры страхования риска ответственности;
  • Нормативные документы о правилах работ на опасном объекте;
  • Графики диагностики оборудования, капитального ремонта и другие;
  • Выданные ранее предписания Ростехнадзора, подтверждения их исполнения;
  • Договоры с аварийно-спасательными службами, либо со специально обученным персоналом.
  1. Осмотр опасного производственного объекта на предмет выявления поломок и несоответствия нормам безопасности.

Осуществлять проверку имеют право только лица, указанные в приказе или распоряжении руководителя, которое они обязаны предъявить. Помимо списка инспектирующих, в приказе указывается основание проверки, ее вид, перечень мероприятий и сроки.

После проверки составляется два экземпляра акта по типовой форме. Если на предприятии есть журнал учета проверок (его ведение необязательно), инспектор оставляет в нем запись.

Кого проверяет Ростехнадзор

Список проверяемых Ростехнадзором предпринимателей огромен, содержится он в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Источник: https://rugloria1.com/proverka-energonadzora-chto-smotryat/

Проверка Ростехнадзора: виды, как подготовиться, что проверяют + штрафы

Проверка ростехнадзора по электробезопасности: что проверяют в электрохозяйстве предприятия, периодичность проведения, штрафы за выявленные нарушения

Здравствуйте! Сегодня поговорим про подготовку к проверке Ростехнадзора.

Неудивительно, что каждый бизнесмен боится всевозможных проверок, особенно если он не до конца понимает, что и как будут проверять. Мы уже писали о получении лицензии Ростехнадзора, а в этом материале рассмотрим, как сократить риски и быть готовым к проверке.

В первую очередь при подготовке нам поможет знание того, что подразумевает регламент проверки Ростехнадзора, и какие существуют виды проверок.

В каких случаях приходит проверка ростехнадзора

Ростехнадзор организует проверку если:

  1. Вы сами делаете официальное заявление о своем намерении приступить к работе, связанной с промышленной безопасностью, или о завершении капитального строительства.
  2. Вам выдали разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения год назад.
  3. Поступила информация о наличии в вашей деятельности опасных производственных объектов, либо если на них произошло ЧП.
  4. Были получены жалобы о нарушении промышленной безопасности на предприятии.
  5. Вы получаете разрешение на применение на опасном производстве некоторых технических устройств или на использование химических и взрывоопасных устройств и метариалов.
  6. Вы обслуживаете объекты опасного производства.

Как подготовиться к проверке Ростехнадзора

Не забывайте, что проведение проверок Ростехнадзором служит одной главной цели – убедиться в надежности вашей деятельности с точки зрения охраны труда, а также надлежащего взаимодействия с опасными объектами.

Главное доказательство соблюдения вами всех правил — документы, поэтому всегда (вне зависимости от приближения планового визита инспектора) бережно собирайте и ведите все инструкции, акты, лицензии, графики, журналы учета.

Будьте в курсе изменений в законах, вовремя переоформляйте лицензии, вносите в бумаги необходимые поправки.

Не забывайте поддерживать требуемое состояние построек, помещений и зданий, вовремя организуйте диагностику и ремонт, а также контролируйте работу персонала, не оставляйте сотрудников без аттестации и необходимого для работы обучения.

Перестраховаться можно, обратившись в одну из коммерческих фирм, оказывающую помощь по управлению процессом проверки Ростехнадзора. Специалисты такой компании помогут подготовить как документы для проверки Ростехнадзора, так и сами промышленные объекты.

Если Ростехнадзор выявил нарушения

На каждое нарушение Ростехнадзор выдает предприятию предписание, в котором указано что и в какие сроки необходимо исправить. Через отведенное предписанием время инспектор обязательно вернется с проверкой, чтобы убедиться, что все ошибки устранены.

Помимо предписания, действует и система административных штрафов:

Штраф для физических лицШтраф для должностных лиц (например, главный инженер)Штраф для юридических лиц
Нарушение лицензирования деятельности, промышленной безопасности2 000 — 3 000 рублей20 000 — 30 000 рублей (или отстранение от работы на срок до одного года)200 000 — 300 000 рублей (или прекращение работы до трех месяцев)
Нарушение требований к взаимодействию с взрывчатыми веществами4 000 — 5 000 рублей30 000 — 40 000 рублей (либо отстранение на срок до полутора лет)300 000 — 400 000 (или прекращение работы до трех месяцев)
Грубое нарушение лицензирования или требований безопасности, повлекшее к возникновению угрозы жизни человека40 000 — 50 000 рублей (отстранение до двух лет)500 000 — 1 000 000 рублей (остановка работы до трех месяцев)
Отсутствие обязательного страхования15 000 — 20 000 рублей300 000 — 500 000 рублей

Опасная продукция или сырье по решению Ростехнадзора может быть отозванной.

Когда решение Ростехнадзора можно обжаловать

В течение проверки инспекторы обязаны соблюдать ряд правил, нарушение которых дает вам право в дальнейшем обжаловать их решение (не позднее десяти дней с даты выдачи предписания). Поэтому, пока проверяют вас, проверяете и вы.

Наиболее часто допускаемые ошибки:

  1. Инспектирование осуществляет лицо, не указанное в распоряжении о проверке. В подобной ситуации вы можете отказать ему в доступе.
  2. При проверке отсутствует руководитель предприятия (либо его законный представитель). За исключением внеплановых проверок из-за аварий или возникновения угрозы жизни людей, вы вправе отказать инспектору в допуске.
  3. Процедура проверки выходит за указанную в предписании.
  4. С вас требуют плату за проверку. При необходимости вы оплачиваете только анализы и экспертизы — все остальное бесплатно.
  5. Требуют представить документы в срок менее десяти дней с момента получения запроса.
  6. Требуют заверить документы нотариально. По закону вы предоставляете распечатанные или электронные копии документов с печатью (если она предусмотрена) и подписью руководителя.

Источник: https://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/proverka-rostexnadzora/

Штрафы в сфере промышленной безопасности — МТК Эксперт

Проверка ростехнадзора по электробезопасности: что проверяют в электрохозяйстве предприятия, периодичность проведения, штрафы за выявленные нарушения
Анализ административной практики Ростехнадзора за апрель-июль 2015 года показывает, что все чаще результатом плановых и внеплановых проверок становится наложение штрафов на организации, эксплуатирующие ОПО. Как правило, инспекторы ФСЭТАН накладывают взыскания за нарушения основных положений Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г.

, действующих ФНП и других нормативных актов в сфере промышленной безопасности, руководствуясь ст. 9.1, 9.19, 14.1, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В данной статье мы подробно разберем, на каком основании могут быть оштрафованы владельцы ОПО, и приведем примеры из практики работы Ростехнадзора.

Итак, организации, эксплуатирующие ОПО, по результатам проверок ФСЭТАН могут быть привлечены к административной ответственности на основании:

ч. 1 ст. 9.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО, что влечет наложение штрафа:

  • на граждан – от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

К гражданам относится линейный персонал, работающий на ОПО. Должностным лицом может быть руководитель организации, его заместитель, главный инженер и т.д.
В числе самых распространенных и часто встречающихся «нарушений требований промышленной безопасности» Ростехнадзор в своих предписаниях выделяет:

  • Отсутствие Положения о порядке технического расследования причин инцидентов (ПРИ), согласованного с территориальным управлением ФСЭТАН.
  • Отсутствие Плана мероприятий по локализации и ликвидации аварий на ОПО (ПМЛА) либо отсутствие согласования ПМЛА с руководителем аварийно-спасательного формирования.
  • Отсутствие в Сведениях, характеризующих ОПО, полного перечня технических устройств, фактически применяемых на объекте.
  • Отсутствие заключений экспертизы промышленной безопасности для технических устройств, зданий и сооружений на ОПО с истекшим сроком службы (безопасной эксплуатации).
  • Отсутствие у руководителей и/или специалистов аттестации по общим и специальным требованиям промышленной безопасности.
  • Применение на ОПО оборудования в неисправном состоянии.
  • Отсутствие надлежащим образом оформленной технической документации на оборудование, применяемое на ОПО (паспорта, руководства по эксплуатации) и др.

Нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промбезопасности ОПО представлены следующими формулировками:

  • не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности и/или в связи с изменением наименования выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • отсутствие на ОПО I, II и III классов опасности Планов мероприятий по локализации и ликвидации аварий;
  • нарушение иных требований, указанных в разделе 5 Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492).

Привлекая владельцев ОПО к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, Ростехнадзор в большинстве случаев накладывает минимальный штраф 200 000 рублей на юридическое лицо и минимальный штраф 20 000 рублей на должностное лицо (чаще всего – сотрудник, ответственный за производственный контроль).

Штраф может быть выписан как за одно конкретное нарушение, так и за группу нарушений требований промышленной безопасности или условий лицензий.

К примеру, Центральное управление Ростехнадзора по результатам плановой выездной проверки привлекло ООО «Русские колбасы» (г. Щелково Московской обл.) к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.

1 КоАП РФ в виде наложения штрафа на юридическое лицо – 200 тыс. руб. и на должностное лицо – 20 тыс. руб. за следующие нарушения:

  • предприятием не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО;
  • отсутствует журнал учета аварий и инцидентов, произошедших на ОПО; 
  • сроки проведения режимно-наладочных испытаний водогрейных котлов просрочены. 
  • не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО;
  • ответственный за осуществление производственного контроля исполняет обязанности без наличия аттестации на знание общих требований промышленной безопасности.

Аналогичные санкции – штраф на общую сумму 220 000 рублей – применило Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора к ООО «СтройТранс» (г. Москва) в результате проверки соблюдения лицензионных требований (условий лицензий). ФСЭТАН выявила следующие нарушения:

  • не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • не осуществляется комплекс мероприятий, включающих мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления: не проводится техническое обслуживание внутреннего газопровода и ГРУ, своевременное восстановление слоя окраски наружного газопровода;
  • отсутствует порядок проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО;
  • в процессе эксплуатации газоиспользующего оборудования не проводятся с периодичностью 1 раз в 3 года режимно-наладочные мероприятия.

В ряде случае инспекторы ФСЭТАН прибегают к иному виду административного наказания –    приостановлению деятельности организации, эксплуатирующей ОПО. Так, МТУ Ростехнадзора через суд привлекло ООО «СтрИнКом» (г. Москва) к административной ответственности в виде временного приостановления деятельности сроком на 60 суток за следующие нарушения:

  • отсутствие договора на аварийно-спасательное обслуживание ОПО;
  •  отсутствие действующего Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, согласованного командиром отряда горноспасательной службы;
  • отсутствие документов, подтверждающих прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • отсутствие документов, подтверждающих создание вспомогательной горноспасательной команды и проведение ежегодной проверки знаний инструкций по безопасным методам и приёмам выполнения работ рабочими организации с участием представителя Ростехнадзора и т.д.

ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО, что влечет наложение штрафа:

  • граждан – от 4000 до 5000 рублей;
  • на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Данный вид административных правонарушений в сфере ПБ встречается не так часто в силу малого количества ОПО, на которых хранятся, получаются и используются взрывчатые вещества. Однако в информационных сообщениях Ростехнадзора имеются примеры и по данному виду штрафных санкций.

Так, Центральное управление ФСЭТАН по результатам плановой проверки привлекло акционерное общество «Научно-исследовательский инженерный институт» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.

1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа на общую сумму 330 тыс. рублей. Был наложен минимальный штраф: 300 000 руб. на юридическое лицо и 30 000 руб. на должностное лицо.

Основанием для наложения штрафа послужили следующие нарушения:

  • лицензия предприятия на осуществление деятельности по эксплуатации ОПО не предусматривает виды работ по хранению воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды;
  • положение о производственном контроле (ППК) не соответствует требованиям промбезопасности;
  • на предприятии отсутствует книга учета выдачи и возврата взрывчатых материалов;
  • комиссией по проверке правильности учета, хранения и наличия взрывчатых материалов на складах не проводятся соответствующие ежемесячные проверки;
  • лица, ответственные за осуществление производственного контроля на ОПО, не прошли аттестацию в области промышленной безопасности;
  • ограда территории склада взрывчатых материалов не соответствует требованиям правил безопасности и имеет высоту менее 2 метров, имеются провисания колючей проволоки;
  • в зданиях складов возле стеллажей и штабелей отсутствуют таблички с указанием взрывчатых веществ, их количества, номера партии, даты изготовления и гарантийного срока хранения;
  • отмостки складов подвергнуты разрушению, имеются локальные трещины, внутри складов имеются локальные повреждения стен и потолка, трещины и отслоения побелки, полы подвержены деформации.

ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО, что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Грубым принято считать такое нарушение требований промышленной безопасности ОПО, которое привело или может привести к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Грубыми нарушениями условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-«г», «е»-«п» и «с»-«у» пункта 5 Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. № 492), которые повлекли за собой:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (п. 11 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

По данному виду штрафных санкций Ростехнадзор в большинстве случаев наказывает владельцев ОПО административным приостановлением деятельности. Это объясняется тяжестью фактических и возможных последствий выявленных нарушений. Приведем несколько примеров. Так, Западно-Уральское управление Ростехнадзора по итогам внеплановой проверки через суд приостановило деятельность котельных ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» в Чусовском районе Пермского края на 60 суток. Инспекторы выявили, что на котельных не проводится техническое обслуживание и плановые ремонты оборудования и автоматики безопасности котлов, к работе допускается персонал, не прошедший очередной аттестации, эксплуатируется котельное оборудование, не введенное в эксплуатацию в установленном порядке, не внесены изменения в лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта, отсутствуют полисы обязательного страхования. Указанные нарушения, по мнению специалистов ФСЭТАН, создают реальную угрозу жизни и безопасности людей. Поэтому предприятие было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ. В свою очередь Верхне-Донское управление Ростехнадзора вынесло несколько подобных решений. В мае 2015 сотрудники территориального управления ФСЭТАН приостановили на 10 суток деятельность по эксплуатации сосуда для транспортировки и хранения в составе автомобильной газозаправочной станции (ИП Гридина А.В., Курская область). В ходе проверки выяснилось, что на сосуде не работают контрольно-измерительные приборы, что угрожает причинением вреда жизни, здоровью граждан и обслуживающего персонала. В июле 2015 года специалисты Верхне-Донского управления РТН, руководствуясь ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, приостановили деятельность ООО «Алтиус Инжинеринг и Констракшн» по эксплуатации башенных кранов КБ 408.21 и КБМ-401П. В ходе проверки были выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности, представляющие угрозу жизни и здоровью людей. А именно: применение башенных грузоподъёмных кранов КБ 408.21 и КБМ-401П на строительной площадке осуществлялись в охранной зоне воздушной линии электропередачи ЛЭП 110кВ без согласования с владельцем линии, эксплуатация кранов велась с отступлениями от требований проекта производства работ кранами. Административные правонарушения по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ фиксируются и наказываются и в московском регионе. Так, МТУ Ростехнадзора в апреле 2015 года была приостановлена на 60 суток деятельность ООО «ПромСтройГарант» по эксплуатации козлового крана. Инспекторы ФСЭТАН в ходе проверки выявили, что работа с техническим устройством ведется при неисправных ограничителях, износе элементов механизмов и рельсов кранового пути. Это, по мнению специалистов РТН, может угрожать жизни, здоровью граждан и персонала, работающего на ОПО.

ч. 4 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности (если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния), что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Часть 4 статьи 9.1 КоАП РФ вступила в действие с 1 января 2014 года и ориентирована в большей степени на экспертные центры, которые имеют лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности и составления заключения ЭПБ. Следует отметить, что эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении ЭПБ административные правонарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 9.1, несут административную ответственность как должностные лица. В ходе проведенного анализа не удалось найти в открытых источниках примеров применения со стороны Ростехнадзора и других ведомств этого вида штрафных санкций.

ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Эксплуатация опасных объектов (перечень дан в ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ), за исключением ввода в эксплуатацию, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Чаще всего на основании данной статьи КоАП РФ Ростехнадзор штрафует организации, эксплуатирующие лифты (которые перестали быть ОПО, но остались опасными объектами и подлежат обязательному страхованию), в ходе проверок на предмет соответствия этих ГПМ требованиям ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов». Однако в информационных сообщениях ФСЭТАН удалось найти примеры административного наказания только владельцев ОПО по статье 9.19 КоАП РФ. Так, Печорское управление ФСЭТАН в ходе административного расследования в отношении ООО «Монтажсервиском» выявило, что предприятие эксплуатирует Сеть газопотребления (Республика Коми, г. Ухта, п. Шудаяг) без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта. Инспекторы Ростехнадзора привлекли ООО «Монтажсервиском» к административной ответственности по статье 9.19 КоАП РФ в виде административного штрафа на сумму 300 000 рублей.

ст. 19.

7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Основными нарушениями по данному виду штрафных санкций принято считать:

  • Непредставление или несвоевременное представление сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (так называемый отчет о производственном контроле). Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ отчет о ПК подается в территориальные органы Ростехнадзора до 1 апреля соответствующего календарного года.
  • Непредставление или несвоевременное представление информации об инцидентах, произошедших на ОПО. Согласно п. 35 Раздела 2 Приказа Ростехнадзора от 19 августа 2011г. № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов…» отчет об инцидентах представляется в территориальные органы Ростехнадзора не реже 1 раза в квартал.

Следует отметить, что в большинстве случаев непредставление или несвоевременное представление в Ростехнадзора отчета о производственном контроле либо квартального отчета об инцидентах квалифицируется как нарушение требований промышленной безопасности, что влечет наложение штрафа по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Однако при повторном непредставлении информации с учетом выявленных несоответствий владельцы ОПО привлекаются к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ с наложением административного штрафа:

  • на граждан – от 100 до 300 рублей;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей.

ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

В данном случае речь идет о предписании Ростехнадзора, которое обязывает владельцев ОПО устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Нас интересует прежде всего часть 11 статьи 19.

5 –Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
  • на юридических лиц – от 400 000 до 700 000 рублей.

За невыполнение даже одного пункта выданного предписания могут быть наложены штрафные санкции. А когда таких пунктов больше, штраф неизбежен. В практике Ростехнадзора достаточно примеров применения административного наказания по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ. Так, в марте-апреле 2015 года Межрегиональное технологическое управление ФСЭТАН привлекло к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ ОАО «Фабрика-химчистка № 2» за невыполнение 18 пунктов ранее выданного предписания и назначило наказание в виде штрафа на сумму 400 тысяч рублей. В конце июля 2015 года то же МТУ Ростехнадзора оштрафовало по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ ООО «ППК медная фольга» на сумму 400 тысяч рублей. Эксплуатирующая ОПО организация не выполнила всего лишь 2 пункта ранее выданного предписания.

ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – Уклонение от исполнения административного наказания.

И такое может случиться с владельцем ОПО. Отсутствуют финансовые средства, урезали бюджет, бухгалтерия опоздала с переводом денег… Как результат – неуплата штрафа в срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного взыскания, но не менее одной тысячи рублей.

Источник: https://mtk-exp.ru/shtrafy_v_sfere_promyshlennoi_bezopasnosti/

Штрафные санкции органов надзора

Проверка ростехнадзора по электробезопасности: что проверяют в электрохозяйстве предприятия, периодичность проведения, штрафы за выявленные нарушения

Для организаций, в которых начались проверки надзорных органов (Ростехнадзор, Госпожнадзор МЧС, ГЖИ) предлагаем изучить данную статья. Информация, опубликованная в ней, с одной стороны, даст правовую оценку правомочности действий инспектора в тех или иных случаях, с другой стороны, позволит понять, какие штрафы предусмотрены за те, или иные нарушения.

Со своей стороны, Электролаборатория «Политехэлектро» призывает самым внимательным образом относится к эксплуатации собственной электроустановки, в соответствии с графиком планово-профилактических работ (ППР) своевременно производить необходимое обслуживание, ремонт и модернизацию, а также периодический контроль состояния электроустановки, который в нашей стране возложен на независимые электролаборатории.

Наиболее распространенное нарушение при проверке электроустановки органами надзора является отсутствие Протокола проверки технического состояния электроустановки, которая приравнивается к нарушению правил эксплуатации электроустановок. В статье КоАП 9,11 данное нарушение влечет:

  • для физических лиц — штраф 1 000,00 – 2 000,00 рублей;
  • для должностных лиц — штраф 2 000,00 – 4 000,00 рублей;
  • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — штраф 2 000,00 – 4 000,00 рублей или дисквалификация до 90 суток;
  • для юридических лиц — штраф 20 000,00 – 40 000,00 рублей или дисквалификация до 90 суток.

Ниже приведена информация из действующего Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) касаемо штрафных санкций органов надзора России (Ростехнадзора и Госпожнадзора) в области безопасности эксплуатации электроустановок:

 Основание НарушениеОтветственность Примечание
 Физ. лицо Должностное лицо ИП Юр. лицо
       Правонарушения при проверках надзорных (контрольных) органов
Статья 19.4 ч.1 КоАП Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)Предупреждение или наложение штрафа 500 – 1 000 руб2 000 — 4 000 руб.Составляется протокол, рассматривается судьей (КоАП ст.23.1)
Статья 19.4.1 ч.1 КоАПВоспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок500 – 1000 руб.2000 – 4000 руб.5000 – 10000 руб.Составляется протокол, рассматривается судьей (КоАП ст.23.1)
Статья 19.4.1 ч.2 КоАПДействия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 19.4.1, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки5000 – 10000 руб.20000 – 50000 руб.Составляется протокол, рассматривается судьей (КоАП ст.23.1)
Статья 19.4.1 ч.3 КоАППовторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.110000 – 20000 руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года50000 – 100000 руб.Составляется протокол, рассматривается судьей (КоАП ст.23.1)
 Статья 19.5 ч.1 КоАП Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства300 – 500 руб. 1000 – 2000 руб. или дисквалификация на срок до 3 летСоставляется протокол, рассматривается судьей (КоАП ст.23.1)
Статья 19.6 КоАПНепринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения4000 – 5000 руб.Составляется протокол, рассматривается судьей (КоАП ст.23.1)
Статья 19.7 КоАПНепредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде100 – 300 руб.300 – 500 руб.3 000 – 5 000 руб.Составляется протокол, рассматривается судьей (КоАП ст.23.1)
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
Статья 7.19 КоАПСамовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов1500 – 2000 руб.3000 – 4000 руб.30000 – 40000 руб.Составляется протокол, рассматривается судьей (КоАП ст.23.1)
Статья 9.9 КоАПВвод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляяющих государственный надзор на указанных объектах1000 – 2000 руб.1000 – 2000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток210000 – 20000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 сутокСоставляется протокол, рассматривают должностные лица Ростехнадзора (КоАП ст.23.30)
Статья 9.10 КоАППовреждение тепловых сетей, топливопроводов (пневмопроводов, кислородопроводов, нефтепроводов, нефтепроду-ктопроводов, газопроводов) либо их оборудования, совер-шенное по неосторожности1000 – 1500 руб.2000 – 3000 руб.20000 – 30000 руб.Составляется протокол, рассматривают должностные лица Ростехнадзора (КоАП ст.23.30)
Статья 9.11 КоАПНарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки20000 – 30000 руб.40000 – 50000 руб.500000 – 600000 руб.Составляется протокол, рассматривают должностные лица строительного надзора (КоАП ст.23.56)
Статья 9.16 ч.3 КоАПНесоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов20000 – 30000 руб.40000 – 50000 руб.500000 – 600000 руб.Составляется протокол, рассматривают должностные лица строительного надзора (КоАП ст.23.56)
Статья 9.16 ч.4 КоАПНесоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах5000 – 10000 руб..10000 – 15000 руб.20000 – 30000 руб.Составляется протокол, рассматривают должностные лица Госжилинспекции (КоАП ст.23.55)
Статья 9.16 ч.7 КоАПНесоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляяемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов10000 – 15000 руб.20000 – 30000 руб.100000 – 150000 руб.Составляется протокол, рассматривают должностные лица Ростехнадзора (КоАП ст.23.30)
Статья 9.16 ч.8  КоАПНесоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования10000 – 15000 руб.10000 – 15000 руб.50000 – 250000 руб.Составляется протокол, рассматривают должностные лица Ростехнадзора (КоАП ст.23.30)
Статья 9.16 ч.9 КоАПНесоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти5000 руб.10000 руб.Составляется протокол, рассматривают должностные лица Министерства энергетики (КоАП ст.23.71)
Статья 9.16 ч. 10 КоАПНесоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности30000 – 50000 руб.50000 – 100000 руб.Составляется протокол, рассматривают должностные лица Ростехнадзора (КоАП ст.23.30)
Статья 19.5 ч.11 КоАПНевыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений30000 – 50000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет400000 – 700000 руб.400000 – 700000 руб.Составляется протокол, рассматривается судьей (КоАП ст.23.1)
Государственной противопожарной службы (Государственный пожарный надзор (ГПН))
 Статья 20.4 ч.1 КоАП Нарушение требований пожарной безопасности1000 – 1500 руб.6000 – 15000 руб. 150000 – 200000 руб.Составляется протокол, рассматривают должностные лица Госпожнадзора (КоАП ст.23.34)
Статья 20.4 ч.2 КоАПНарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима2000 – 4000 руб.15000 – 30000 руб.400000 – 500000 руб.Составляется протокол, рассматривают должностные лица Госпожнадзора (КоАП ст.23.34)
Статья 20.4 ч.3 КоАПНарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, элек-троустановкам зданий, соружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения2000 – 3000 руб.6000 – 15000 руб.20000 – 30000 руб.150000 – 200000 руб.Составляется протокол, рассматривают должностные лица Госпожнадзора (КоАП ст.23.34)
Статья 20.4 ч.4 КоАПНарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений3000 – 4000 руб.15000 – 20000 руб.30000 – 40000 руб.150000 – 200000 руб.Составляется протокол, рассматривают должностные лица Госпожнадзора (КоАП ст.23.34)
Статья 20.4 ч.5 КоАППовторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 статьи 20.4 КоАП4000 – 5000 руб.20000 – 30000 руб.30000 – 40000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток200000 – 400000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 сутокСоставляется протокол, рассматривают должностные лица Госпожнадзора (КоАП ст.23.34)
Статья 20.4 ч.6 КоАПНарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека4000 – 5000 руб.40000 – 50000 руб.350000 – 400000 руб.Составляется протокол, рассматривают должностные лица Госпожнадзора (КоАП ст.23.34)
Статья 20.4 ч.6.1 КоАПНарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека600000 – 1000000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 сутокСоставляется протокол, рассматривают должностные лица Госпожнадзора (КоАП ст.23.34)
Статья 19.5 ч.12 КоАПНевыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляяющего государственный пожарный надзор1500 – 2000 руб.3000 – 4000 руб.70000 – 80000 руб.Составляется протокол, рассматривается судьей (КоАП ст.23.1
Статья 19.5 ч.13 КоАПНевыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания2000 – 3 000 руб.5000 – 6000 руб. или дисквалификация на срок до 3 лет90000 – 100000 руб.Составляется протокол, рассматривается судьей (КоАП ст.23.1)
Статья 19.5 ч.14 КоАППовторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 статьи 19.5 КоАП4000 – 2000 руб.15000 – 20000 руб. или дисквалификация на срок до 3 лет150000 – 200000 руб.Составляется протокол, рассматривается судьей (КоАП ст.23.1)

ООО «Политехэлектро» рекомендует своевременно производить периодический контроль состояния электроустановки. Данная мера позволит, с одной стороны, обезопасить себя от возможных санкций со стороны надзорных органов, с другой стороны, обеспечить сохранность имущества предприятия и исключить угрозу жизни и здоровья сотрудников!

Более подробную информацию по вопросу штрафных санкций органов надзора и проведения необходимых измерительно-испытательных работ Вы можете получить по телефону: +7 (812) 748-26-28.

Источник: https://pteo.ru/poleznaya-informaciya/shtrafnyx-sankcii-organov-nadzora

Admvbr7
Добавить комментарий